школа
  • +7 (47340) 4-51-81
Русская Гвоздевка, Кирова ул, 27
Сетевая образовательная программа подготовки педагогического состава
13 Декабря 2017 в 15:13

Сетевая образовательная программа подготовки педагогического состава в МБОУ школа №34 и школ-участников сетевого взаимодействия в 2017-2018 учебном году

Все школы России начали активное вхождение в ФГОС второго поколения, которые требуют достижения новых результатов образования. Обучение в школе должно формировать целостную систему универсальных учебных действий (УУД), а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся. Поэтому всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов, методов и технологий, формирующих умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, планировать свои действия, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, решать проблемы. Каким образом наша школа, школы-участники сетевого взаимодействия, планируют достигать эти новые результаты и, что уже сделано в этом направлении?

Одним из способов достижения новых результатов образования, в частности, является организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.  Проанализировав состояние и возможности школы, приняли управленческое решение: создавать развивающую образовательную среду с акцентом на исследовательскую и проектную деятельность учащихся. Причём успешное создание развивающей образовательной среды, по нашему мнению, невозможно без использования уже сложившихся отношений нашего ОУ с внешними образовательными организациями, т.е. сетевого взаимодействия. 

Цель: Повышение качества работы школы, педагогического коллектива направленных на становление обучающихся в качестве субъекта образовательного процесса, на основе развития познавательного интереса учащихся.

Задачи:

  1. Проведение диагностических исследований в направлении развития познавательных интересов учащихся.
  2. Подготовка педагогического коллектива  к деятельности, в направлении достижения цели.
  3. Проведение стажировок педагогического состава школ в направлении "Учебная ситуация и учебная задача в развитии познавательных интересов детей".
  4. Организация  образовательной среды школы, направленной на становление учащихся в качестве субъекта образовательного процесса, на основе развития их познавательного интереса.
  5. Организация учебной и внеучебной деятельности учащихся, направленной на развитие их познавательного интереса.
  6. Организация исследовательской, проектной и творческой  деятельности, направленной на развитие интереса учащихся к познанию.
  7. Организация конкурсного направления, позволяющего участникам образовательного процесса школы обрести уверенность в своих силах, при представлении результатов,  как в своем учебном заведении, так и за его пределами.
  8. Организация представления своего опыта как в рамках школы, так и за ее пределами (конференции, статьи в научных и научно-методических сборниках и т.д.).

Для достижения поставленной цели и задач, выбраны направления работы:

  1. Урок. Его потенциальные возможности. Улучшение продуктивности урочной деятельности.
  2. Внеурочная деятельности и ее влияние на усвоение предметных областей, развитии субъектной составляющей учащихся.
  3. Образовательная среда, как фактор расширения возможностей урочной и внеурочной деятельности.
  4. Конкурсы и их влияние на обретение учащимися уверенности в своих силах, при представлении результатов,  как в своем учебном заведении, так и за его пределами.
  5. Исследовательская, проектная, творческая деятельность, в расширении возможностей образовательной среды, урочной и внеурочной деятельности.

Основополагающим направлением  поиска ответов, на вопрос: как достичь поставленной цели и позволяющей нащупать основу для реализации обозначенного, представляется тема: «Визуализация образовательной деятельности, как основа развития познавательных интересов детей» в рамках реализации темы исследовательской и проектной деятельности - "Учебная ситуация и учебная задача в развитии познавательных интересов детей".

 

№п/п

Перечень планируемых работ

Планируемые сроки реализации

 1.

Проведение констатирующего эксперимента и организация исследовательской работы в направлении развития познавательных интересов ребенка.

В течении года

 2.

Организация исследовательской деятельности в направлении развития познавательных интересов ребенка. Предполагаемое направление – Учебная задача (учебная ситуация), как фактор развития познавательных интересов ребенка

В течении года

3. 

Подготовка педагогического состава  ( как МБОУ СОШ №34, так и других школ в рамках сетевого взаимодействия) в направлении развития познавательных интересов ребенка. (Приложение 1)

В течении года

4. 

Работа программы «Учимся с Интел»

В течении года

5. 

Участие в работе НОУ

В течении года

6. 

Организация сетевого взаимодействия в направлениях работы  «Школа-студия «34», исследовательской и проектной деятельности (Школа-Лидер)

В течении года

7. 

Разное …

В течении года

8. 

Участие в работе конференций, семинаров, круглых столов и т.д.

 

9. 

Подготовка статей в научно-методические сборники

В течении года

10.

Отчет на педагогическом совете

В течении года 

 

План повышения квалификации педагогического состава в 2017-2018 учебном году в МБОУ школа №34 и школ-участников сетевого взаимодействия

№ п/п

Тема занятий

Сроки проведения

Ответственные

  1.  

Знакомство со структурой  мыслительных операций при формировании общеучебных и метапредметных  умений обучающихся.

1 четверть

Дендебер И.А.

Баранникова Р.Н.

Авилова Н.П.

Золототрубов И.В.

1.1    

Знакомство со структурой  мыслительных операций при формировании общеучебных и метапредметных  умений обучающихся (работа с заведующими методических умений школы).

1 Четверть 

Дендебер И.А.

Баранникова Р.Н.

Авилова Н.П.

Золототрубов И.В.

1.2    

Знакомство со структурой  мыслительных операций при формировании общеучебных и метапредметных  умений обучающихся (работа с педагогическим составом).

1  четверть

Заведующие методическими объединениями

  1.  

Конструирование учебных задач на основе общеучебных и метапредметных умений.

2 четверть

Дендебер И.А.

Баранникова Р.Н.

Авилова Н.П.

Золототрубов И.В.

2.1

Конструирование учебных задач на основе общеучебных и метапредметных умений (работа с заведующими методических умений школы).

2         четверть

Дендебер И.А.

Баранникова Р.Н.

Авилова Н.П.

Золототрубов И.В.

2.2.

Конструирование учебных задач на основе общеучебных и метапредметных умений (работа с педагогическим составом..

2 четверть

Заведующие методическими объединениями

3          

Мотив. Структура процесса мотивации. Наглядность при организации процесса мотивации (рисунок/фото/видео).

3 четверть

Дендебер И.А.

Баранникова Р.Н.

Авилова Н.П.

Золототрубов И.В.

3.1

Мотив. Структура процесса мотивации. Наглядность при организации процесса мотивации (рисунок/фото/видео), работа с заведующими методических умений школы

3 честверть

Дендебер И.А.

Баранникова Р.Н.

Авилова Н.П.

Золототрубов И.В.

3.2

Мотив. Структура процесса мотивации. Наглядность при организации процесса мотивации - рисунок/фото/видео, работа с педагогическим составом школы.

3 четверть

Заведующие методическими объединениями

4          

Конструирование учебных задач и учебных ситуаций на основе реализации принципа  наглядности при организации процесса мотивации - рисунок/фото/видео

4 четверть

Дендебер И.А.

Баранникова Р.Н.

Авилова Н.П.

Золототрубов И.В.

4.1

Конструирование учебных задач и учебных ситуаций на основе реализации принципа  наглядности при организации процесса мотивации - рисунок/фото/видео,   (работа с заведующими методических умений школы).

4 четверть

Дендебер И.А.

Баранникова Р.Н.

Авилова Н.П.

Золототрубов И.В.

4.2

(Конструирование учебных задач и учебных ситуаций на основе реализации принципа  наглядности при организации процесса мотивации - рисунок/фото/видео,  (работа с педагогическим составом).

4 четверть

Заведующие методичесикми объединениями

 

Исполнитель:  тьютор, руководитель «Школа – студия 34», Дендебер И.А.